Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Тульская секта последователей Шри Чинмоя

В нашем городе отделение секты Шри Чинмоя существует с 1993 года. Ее полное название: «Центр Мира Шри Чинмоя Тульской области» (ЦМШЧТ). Секте принадлежит частный дом в Советском районе, в котором чинмойцы и проводят свои медитативные занятия, встречи, беседы. В настоящее время в секте состоит около 20 человек. Это в основном женщины предпенсионного или пенсионного возраста, и несколько девушек лет двадцати пяти. Руководит «ЦМШЧТ» 50-летний мужчина по имени Анатолий. Анатолий работает в ТулГУ, и, возможно, ведет там вербовочную работу. Часто его можно встретить с молодыми студентками на мероприятиях, организуемых сектой в Туле.

Для привлечения в секту новых людей тульские чинмойцы проводят «музыкальные встречи» или «лекции» с «практическими занятиями». Для этих мероприятий сектанты арендуют помещения в д/к и к/т города и расклеивают по городу пригласительные объявления (см. рис.1). Часто эти вербовочные встречи проходят в Доме офицеров. Что примечательно (и это присуще любой деструктивной секте): распространяемые объявления мероприятий секты анонимны, т.е. сектанты в своих рекламных объявлениях не указывают, что организаторы рекламироваемого мероприятия являются представителями религиозной группы. Человек, поверивший недобросовестной рекламе, пришедший на сектантскую встречу, оказывается просто обманутым.

рис.1

Что же происходит на вербовочных собраниях секты?

Пришедшим сначала рассказывают о «замечательном человеке», «ученом, писателе, художнике, поэте, композиторе, музыканте» и т.д. и т.п., «мастере» или «учителе» Шри Чинмое. Ведущие этих встреч обычно приезжают из Москвы. Замечательны мероприятия, проходившие несколько лет назад. Их проводила женщина, внешне, казалось бы, вполне нормальная, но во время своего рассказа о гуру, медитации и проч., она постоянно и совершенно неуместно хихикала (медитации не прошли для ее психики бесследно!). После лирической части встречи, всем предлагается помедитировать на портрет «учителя». Для этого каждый должен представить себя ромашкой или, какой-нибудь там, букашкой. Так, якобы, легче достигать «внутреннего счастья» при медитациях. Во время медитации включается приторная музыка (автор, конечно же, сам «учитель» Шри Чинмой) и доверчивые люди, слушая россказни ведущей, пытаются медитировать. По окончании встречи всем заинтересовавшимся предлагают записать координаты чинмоевского Ценра в Туле и согласовать с представителями секты личный график дальнейших занятий по свому «совершенствованию», т.е. человека сектанты спешат, как говорится, еще тепленького прибрать к рукам.

Что происходит на беседах «по дальнейшему совершенствованию»?

Их всего 13 или 10. На беседах человек должен обязательно медитировать на портрет гуру (см. рис. 2), отказаться от какого-либо критического мышления при получении и усвоении информации о гуру, его организации, его учения и т.д. На этих занятиях сообщается, что Шри Чинмой подобен Богу и только лишь посредством Чинмоя человек получит необходимое от Бога. Слушатель бесед должен у себя дома соорудить алтарь Шри Чинмою и медитировать на его портрет каждый день несколько часов. Лучше всего, со слов сектантов, медитировать до шести часов утра и после 22.00. Так же, человек в этой секте должен наложить на себя определенные ограничения. Например, мужчинам нельзя носить бороду и длинные волосы. Женщинам запрещено иметь короткие стрижки др.

Но это еще ничего. Самое безумное это то, что адептам секты категорически запрещено создавать семью, т.е. жениться или выходить замуж и рожать детей.

рис.2

С одной стороны последний факт отталкивает многих людей от секты, с другой – люди, подпавшие под сектантское влияние, калечат свою жизнь и, если исходить из определения «семья – ячейка общества», создают реальную угрозу национальной безопасности нашего государства.

Всякое желание гуру для сектантов - закон. Каждая из тульских последовательниц секты знает наизусть высказывание Шри Чинмоя, в котором он приказывает своим ученикам считать белое черным, а черное белым, если это буден угодно ему. В помещении ЦМШЧТ оборудован большой алтарь. Кроме всего прочего, на нем установлена табличка с цитатой из одного высказывания Шри Чинмоя, из которого следует, что каждый его ученик должен быть абсолютно послушен ему.

Несмотря на приветливость, готовность помочь человеку найти «путь совершенствования» и внешнюю доброжелательность, шричинмойки очень эгоистичны и безразличны к окружающим. Каждая думает только о себе - любимой. Порой, даже, как бы любуются собой. Искусственно пытаются казаться спокойными, уравновешенными и т.д. Миссионерскую работу они ведут лишь только потому, что «гуру велит». Иначе, они бы бесконечно наслаждались созерцанием себя. Сектантки до смешного инфантильны. Инфантильность приобретается ими в секте и проявляется, прежде всего, в желании иметь над собой наставника, «папочку», который бы все за них решал. Также они, подобно своему гуру, рисуют красками различные рисунки. Например, изображения птичек. Все их художества внешне ничем не отличаются от рисунков детей, учащихся в детском саду или начальных классах.

Они не стараются нагружать себя какими-либо отличными от подаваемых гуру Чинмоем знаниями. Да и в мудрствованиях своего наставника они не очень то разбираются. Для них в жизни главное медитация – уход в мир фантазии и связанных с ней ощущений. Для них медитация – это наркотик, уводящий их сознание из реального мира.

Тульские чинмойцы несколько лет назад проводили в Туле «Бег мира». К данной акции были привлечены учащиеся тульских школ, т.е. несовершеннолетние дети. Тем самым они грубым образом нарушили Закон.

Была нарушена статья 3 пункт 5 Закона Р.Ф. «О свободе совести и религиозных объединениях», где сказано: «Никто не обязан……… подвергаться принуждению к участию или не участию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозного объединения, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воли и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

То, что «Бег мира» носит не только миссионерский (вербовочный) характер но и религиозный (ритуальный) смысл, полагаем, доказывать не надо. А школьников, как у нас принято, без их на то согласия и, тем более, без согласия их родителей, просто собирают и ведут туда, куда скажет начальство, не затрудняющее себя проникновением в сущность организаций, осуществляющих те или иные «благотворительные» мероприятия. А, как известно, деструктивным сектам свойственна конфессиональная анонимность. Прикрывая свою деятельность социальными акциями, сектанты, естественно, облегчают себе путь к душам наших граждан, к душам наших детей.

«Сектаинфо», 2009 год.

 

Ссылки по теме:

Вялые вербовочные потуги шричинмойцев в Туле

Сектанты «шричинмойцы» напомнили о себе в Туле 

В Тулу едут две сектантки с Украины

Тульский Дом офицеров снова пригрел сектантов

Весенняя акция последователей Шри Чинмоя