Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Критериология Геннадия Мира

В Туле на протяжении многих лет живет и ведет псевдонаучную деятельность автор новой «науки» «Критериология» - Мирошниченко Геннадий Георгиевич.  Мирошниченко под псевдонимом «Геннадий Мир» пишет и активно публикует свои окультного содержания книги по «основам духовной психологии и философии жизнеутверждения, целительства и самоисцеления». Увлекается «экстрасенсорикой», «парапсихологией» и проч. Одним словом, Г.Мир является типичным представителем проникающего ныне во все сферы нашей жизни оккультного и крайне деструктивного движения «Нью Эйдж».

Краткая биография Г.Мира    

Родился Геннадий Мир (Мирошниченко Геннадий Георгиевич) в семье рабочих в 1942 году. Окончил среднюю школу в маленьком городке Тульской области — в Болохове. Затем Тульский политехнический институт по специальности «системы автоматического управления летательными аппаратами». В своей автобиографии (http://b-i.narod.ru/g_mir.htm) Г.Мир «скромно» рассказывает о необычайных научных открытиях сделанных им в период своей работы в  различных научных учреждениях, но либо присвоенных другими, либо просто непризнанных, или же по причине их опасной «гениальности» запрещенных КГБ (излюбленный ныне прием многих непризнанных «гениев»).

Г.Мирошниченко

В конце 80-х Г.Мир организует в Туле платную «Народную поликлинику», где, с его слов, врачи и «экстрасенсы» совместно вели приём больных. Но, по его утверждению, из-за череды ложных доносов на него в органы власти, дела «Народной поликлиники» не заладились, и он создает «Институт альтернативной медицины». Г.Мир пишет:

«Но пока процесс моего очернения длился, я успел в 1991 году организовать Институт альтернативной медицины, который на много лет и стал моим прибежищем» http://b-i.narod.ru/g_mir.htm

Далее он сообщает:

«И вдруг 24 ноября 1992 года я оказался на нарах в одиночной камере. Механизм репрессий, запущенный клеветой, стал перемалывать и меня.

Сказать, что на меня арест свалился неожиданно, означало бы слукавить. Конечно, я ходил по лезвию ножа, когда вёл практически запрещенные эксперименты с экстрасенсами, а к дружеским советам — оставить это занятие — не прислушивался. Я отказался работать на людей из Генерального штаба и, даже наоборот, навредил им, нейтрализовав способности у их псикиллера, о чем пишу в первой части своего романа-исследования "Погоня за псикиллером". Я был "засвечен" как экстрасенс и экспериментатор и в КГБ, и в Министерстве обороны, и в МВД, ставил на ноги их работников и чинов из космической службы. В один прекрасный день руководство Внешней разведки за мои успехи в исцелении разведчиков решило передать мне целую клинику. Стали оформлять документы. Оставалось несколько дней до их подписания. Но вечером я приехал из Москвы в Тулу, а утром следующего — нары, одиночная камера и требование следователя областной прокуратуры по особо важным делам Андрея Вячеславовича Ивлева признать свою вину в том, что я занимался бриллиантами, собирал дань (то есть деньги наличными) с сорока докторов и экстрасенсов, которые работали у меня в лабораториях в Туле, в Москве и в Ленинграде, то есть, якобы, присваивал причитающуюся им заработную плату просто так» http://b-i.narod.ru/g_mir.htm

Такова вот «масштабность» и фантастичность прошлого у Г.Мира, известная нам с его слов.

Свою жизнь Г.Мир разделяет на несколько периодов:

Первый: тяжёлая болезнь в детстве, результатом которой стало понимание существования Бога и преодоления себя. Тогда появилось желание стать писателем, что совершенно не приветствовали мои школьные учителя. В этот период мне помогали Высшие Силы.

Второй: постепенное накапливание смысловой информации о необычных знаниях человечества и уникального опыта. Это период продлился вплоть до самого ареста. Как я понимаю, нереализация этих знаний в книгах и явилась основной причиной моего ареста. Высшие Силы рассердились на меня за моё бездействие.

Третий: период лишения свободы в течение нескольких лет, когда были написаны стихи из неволи и сформулировано новое научное философское мировоззрение жизнеутверждения, заложившее основы критериальной (духовной) психологии, альтернативной системной медицины, критериологии, новому, критериальному, типу мышления.

Четвёртый: период, который начался недавно. Я его называю периодом открытий: осмысления и прогноза Истоков Жизни» http://b-i.narod.ru/g_mir.htm

Г.Мир пишет:

«Параллельно с видимой частью моей жизни протекала и та часть, которую я назвал невидимой» http://b-i.narod.ru/g_mir.htm

Он рассказывает о том, что много раз умирал от разного рода болезней, и всякий раз находил в себе силы к сопротивлению. Будучи при смерти в детстве он почувствовал присутствие вокруг себя и в себе какой-то непонятной и помогающей ему «громадной силы». Эту «силу» он именует теперь «Мои высшие небесные помощники и ведущие». Г.Мир пишет, что с самого детства был «заострён» на контакт с «миром Жизни», который он в своих книгах именует «Сознанием Природы».

«Со дня моего ареста у меня началась жизнь, видимое и невидимое людям соединилось…

Физически я мог умереть несколько раз, находясь в тюрьме и в колонии. На моем месте любой другой умер бы. Я же понял: Высшие силы подвели меня к открытию моей задачи в жизни, и я буду жить до тех пор, пока стану соответствовать их требованиям. Я умер по-другому и воскрес иначе…

Я совсем вышел из подполья, дезавуировался, как говорят разведчики» http://b-i.narod.ru/g_mir.htm - повествует о себе Г.Мир.

Деятельность и «открытия» Г.Мира

Себя Г.Мир именует писателем, поэтом, психологом (не имея при этом специального образования – прим. ред.), философом, кибернетиком. Он является автором 30-ти книг и брошюр по «высшей критериологии», «Духовной Этике», «духовной психологии», «альтернативной медицине», социологии. Основным направлением своей деятельности считает изучение «критериального сознания» и «критериального ума». Исследования в этом направлении привели его к открытию новой «науки», названной им «Критериология». Эту «науку» он определяет так:

«Критериология - наука о единстве человеческой практики, науки, культуры, религии на основе общечеловеческой духовности» http://genmir.ru/p1/1.htm#К

Т.е., «критериология» по мнению Г.Мира претендует на объединение в себе научных знаний, практических жизненных знаний, культуры и религии на основе некой общечеловеческой духовности.

Сам Г.Мир пишет так:

«Геннадий Мирошниченко (Геннадий Мир)… предложил новое, объединительное для всех видов человеческой деятельности знание на основе открытия всеобщей критериальности Природы и ввёл новую, критериальную форму сознания»  http://mir.genmir.ru/

Таким образом, на тульской земле обнаруживает себя еще один «гений» с заявкой на понимание материального и духовного миров посредством псевдонаучных измышлений. Ранее наш центр сообщал о непризнанном «гении» родом из Тулы – А.Тюняеве, создавшем псевдонаучную и псевдорелигиозную систему «Организмика».

Многие «открытия» Г.Мира выводятся им из «парапсихологии». О некоторых из них он пишет в книге «Наука о Душе и Жизни. Критериальное поведение».

Г.Миром в сети Интернет открыто более десятка сайтов сумбурного и беспорядочного содержания. На своих сайтах Г.Мир делится «необычайными» «открытиями». Он предлагает ответы на многие вопросы человека и общества с помощью «Высшей критериологии».

В этом смысле о рассматривает себя как некоего «мессию» или «пророка» нового знания.

«Сенсация нового знания в том, что удалось найти практическую объединительную платформу для враждующих сторон жизни - религии и науке, и дать основы новой медицины и совершенно новой психологии, и, даже дать жизнь умирающей философии»  http://menfut.genmir.ru/p1/2.htm- пишет Г.Мир

Главной задачей своего «творчества» он считает спасение человечества «от суггестии, то есть от гипноза и самогипноза, от сна разума» при помощи более высокого уровня «Сознания» - «критериального».

Отсюда он выводит идею «Единой Религии». Г.Мир утверждает:

«Все существующие сегодня религии построены на таинствах и суггестии, то есть на внушении. Но суггестия в целом не является знанием. Суггестия – это особая среда манипуляции известным и неизвестным знанием» http://genre1.narod.ru/

Тут же Г.Мир поясняет, на чем должна быть основана эта «Единая Религия»:

«Единая Религия строится на основе знания, которое по своему уровню Языка Природы стоит выше суггестивного уровня. Это знание создаёт критериально-оценочную среду Природы, в которую оказываются погружёнными все религии, все науки, практика жизни» http://genre1.narod.ru/

А «знание», на основе которого должна строиться «Единая Религия», предлагает Г.Мир в своих работах.

Суть «Единой Религии» по-Г.Миру такова:

«Единая Религия может быть названа научной религией. Ибо она полностью обосновывается научными методами критериологии…

Вершиной Единой Религии является «Бог есть Любовь» как Глобальный Критерий Природы, выражающий в своём максимуме Духовный Максимум Вселенной.

Духовность – это труд каждого для всех с тем, чтобы выигрывал каждый. Вот этим выигрышем каждого и измеряется духовность. Это означает, что Глобальный Критерий Природы всегда настраивает существование человечества и каждого человека на Выигрыш для Всех» http://genre1.narod.ru/

Г.Мир считает, что «Глобальный Критерий Природы» - это то, что дается Богом  людям и миру, и то, что способствует правильному развитию всего.

«Нужно понять, что Глобальный Критерий Природы не создаётся людьми. Он спускается к нам от Бога – от Отца Небесного. Наука же в своём движении ко всё большим открытиям лишь подчиняется критериям, отходящим как ветви от Глобального Критерия.

Критерии Природы спущены к нам сверху и не имеют никакого отношения к материальному миру и миру идей Сознания. Они образуют своё особое пространство так же, как свои пространства образуют материальный мир и мир идей.

Критериальное пространство Природы начинается в оценках и критериях выбора, мышления, действия обычного человека на бытовом уровне, но в своём движении восходит к Вершине Духа – «Бог есть Любовь» http://genre1.narod.ru/

Эта «Единая Религия», как считает Г.Мир, сформирует идеологию построения единого и совершенного общества Земли.

Распространяет свое «учение» Г.Мир посредством публикации своих измышлений в виде брошюр и книг, Интернет-сайтов и организации различных мероприятий в рамках деятельности «Конгресса интеллигенции Тульской области». Он является членом исполнительного комитета Конгресса и ведущим «литературно-философского дискуссионного клуба «Восхождение». Принимает участие в мероприятиях, организуемых «нетрадиционными исследователями» и «целителями».

Так, например, в 2003 году в стенах Тульской областной библиотеки проходила творческая встреча Геннадия Мира и Татьяны Леоновой «Пространство любви. Дух и Смысл Жизни. Новое Знание», организованное «Конгрессом интеллигенции Тульской области»:

Какой либо сплоченной группы последователей Г.Мира нет. У него есть слушатели и читатели его книг (как правило, это оккультисты и те, кого принято именовать «гнилая интеллигенция»). В друзьях у Г.Мира значится активный тульский оккультист Игорь Тютюкин.

Г.Мир создал виртуальные «Университет критериально-системных знаний» и «Институт Медицины Будущего Геннадия Мира». Это учреждения, рожденные фантазией Г.Мира и существующие в виде Интернет-сайтов.

«Институт Медицины Будущего (ИМБ) является виртуальным объединением людей, с позиций практики и знаний критериологии продолжающих начатые в институте альтернативной медицины (ИАМ) исследования в области духовных методов исцеления и самоисцеления. ИАМ был организован мною, Г. Миром, в 1990 году и просуществовал в реальности около десяти лет» http://gen1mir.narod.ru/

Г.Мир не скрывает своего благоговения перед религиозными и философскими взглядами Л.Н.Толстова, понимая их своеобразно. Он находит в них некое подтверждение своим оккультным измышлениям. «Ясная Поляна» - для автора «критериологии» является некой Меккой. Там он и его товарищи подпитываются «энергетикой».

Вероятно, поэтому Г.Мир дерзнул подобно Толстому написать свое «Евангелие», названное им «Евангелие от Мира (http://evangelie.genmir.ru/p1/1.htm). «Евангелие» Мирошниченко по сути своей является попыткой посредством псевдонаучного оккультного подхода объяснить смыл жизни человека и научить его как надо жить.

Сектаинфо, 2009 год

Ссылки по теме: 

Пенсионер из Тулы по примеру Толстого написал свое "Евангелие"