Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ТЯНЬШИ

Характеристика: коммерческий культ

Методы работы и продукция: Компания «Тяньши» работает по принципу сетевого маркетинга.

Способ вербовки в свои ряды и работа с адептами осуществляется посредством семинаров, презентаций «продукта» и товаров, награждений отличившихся, психологических тренингов и т.д.

Привлеченным к деятельности «Тяньши» предлагается идеологическая основа. Адептам внушают, что дистрибьюторы делают очень полезное и нужное дело  - несут людям здоровье.

Адептов «Тяньши» учат: «Хочешь изменить жизнь - измени окружение», «Изменись сам - поменяй взгляды, критерии и т.д.», «Все, кто не считает продукцию Тянь Ши исключительным «продуктом», который излечивает от всех болезней – «в сад»... кто не с нами - тот против нас!»

На тренингах людям открыто заявляют, что если их близкие (мужья, жены и пр.) не довольны вашей деятельностью – «это не ваши люди! Ищите других».

В рекламных кампаниях «Тяньши» используется ложь. Например, рекламный каталог «Тяньши» заявляет, что продукция компании, сделанная по «древнейшим китайским и тибетским рецептам», совершенно уникальна, не имеет аналогов в мире. В глазах обывателя китайское и тибетское – это синоним чего-то чудесного, таинственного и уж точно моментально исцеляющего. Так вот, у целого ряда продуктов «Тяньши» имеется несколько аналогов других компаний, например БАДы на основе хитина, виноградных косточек и т.п., причем зачастую они даже имеют одинаковое название. Но «Хитозан» «Тяньши» стоит 40 долларов, а российский аналог, тоже «Хитозан» производства «Эквалар», стоит 8 долларов, другая российская фирма выпускает его уже по 3 доллара. Рабочая сила в Китае (где со слов распространителей продукта он производится) стоит намного дешевле, чем в России (иногда китайцы довольствуются 12 – 30 центрами в час!), так что себестоимость китайского БАДа в 1,5 – 2 доллара вполне реальна, а остальные 38 долларов – это десятикратная супер-прибыль, практически не облагаемая налогом.

Также ложны сообщаемые покупателям сведения о потребительских свойствах продукции.

Компания «Тяньши» заявляет, что ее «заслуга… в том, что благодаря собственной оригинальной технологии удалось стабилизировать ион кальция, который в виде положительного иона (катиона) усваивается организмом на 90 %». Если высыпать этот БАД в стакан с водой и дать отстояться, то на дне стакана образуется мучнистый осадок коричневого цвета, что представителями компании называется как «стабилизированный ион кальция». Однако во всех справочниках химии чётко сказано: «ион (катион) кальция в растворе – бесцветный аквакомплекс [Ca(H2O)6]2+». Осадком может быть гидроксид кальция, ибо он нерастворим в воде и очень плохо усваивается организмом.

Большая часть дистрибьюторов «Тяньши» пребывает в непонятной уверенности, что компания является полугосударственным образованием с неограниченными финансовыми возможностями, а, следовательно, ее устойчивость и надежность гарантируется государством Китай. Достаточно просто посмотреть учредительные документы компании, чтобы понять: государственные структуры Китая не имеют никакого отношения к деятельности «Тяньши» в России, а, следовательно, в принципе не могут ничего гарантировать. Кроме того, с обликом надежной компании как-то плохо вяжутся многочисленные факты регулярного нарушения российского законодательства, контрабанды, обмана потребителей и мошенничества.

В различных регионах России и стран ближнего зарубежья с пугающей периодичностью возбуждаются уголовные дела против присутствующих там отделений компании.

 

Тульский информационно-консультативный центр по вопросам сектантства